«Дошкольное образование, как элемент рынка образовательных услуг в г. Москва»

Комментарии: 0 Просмотры: 195
16-05-2020, 16:00

«Дошкольное образование, как элемент рынка образовательных услуг в

г. Москва»

«Дошкольное образование, как элемент рынка образовательных услуг в г. Москва»

Аннотация: В статье рассматривается сущность рынка образовательных услуг, его составляющие. Также раскрываются особенности, отличающие его от других видов услуг. В Российской Федерации сложилась многофункциональная сеть учреждений дошкольного образования. Это позволяет предоставлять разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка и потребностей общества. В статье указывается роль дошкольных учреждений на рынке образовательных услуг в г. Москва. Новые проекты развития должны устранить препятствия, которые мешают росту человеческого и интеллектуального капитала страны, укреплению социальной устойчивости, технологической модернизации. Они также должны соответствовать глобальному тренду цифровизации, который нельзя остановить и опасно игнорировать. Поэтому мы выделяем четыре основные проблемы, на решение которых должны быть направлены проекты развития образования. Это качество человеческого потенциала, технологическая модернизация, социальная устойчивость, цифровая трансформация. Каким же будет облик образования, которое успешно решит указанные выше проблемы? Его главной новой характеристикой станет сложный баланс единства и персонализации. Единые мегаплатформы, включающие знания, тренажеры, тесты с обратной связью, станут пространством, в котором группы и отдельные люди двигаются по уникальным образовательным траекториям. Эти индивидуальные пути объединены сетевым взаимодействием и общим содержательным ядром. При этом будет происходить «распаковка» традиционных организационных структур и жестких маршрутов — вырастет гибкая образовательная экосистема, объединяющая и традиционные организации, и провайдеров отдельных образовательных сервисов. Образование не только будет готовить людей к жизни в неопределенном и меняющемся мире – оно будет их постоянным спутником и помощником. И конечно, общественная система образования будет нацелена не на отбор тех, кто «справляется», а на успех каждого ребенка.

Resume: The article discusses the essence of the educational services market, its components. Features that distinguish it from other types of services are also disclosed. A multifunctional network of preschool educational institutions in the Russian Federation provides a diverse range of educational services, differentiated according to age and individual characteristics of child development and needs of society. The author explains the function of preschool institutions on the education market in Moscow. New development projects should remove obstacles that impede the growth of human and intellectual capital of the country, strengthen social sustainability, and technological modernization. They must also be in line with the global digitalization trend, which cannot be stopped and dangerously ignored. Therefore, we single out four main problems that educational development projects should address. This is the quality of human potential, technological modernization, social sustainability, digital transformation. What will be the appearance of education that will successfully solve the above problems? Its main new feature will be a complex balance of unity and personalization. Unified megaplatforms, including knowledge, simulators, feedback tests, will become a space in which groups and individuals move along unique educational paths. These individual paths are united by network interaction and a common meaningful core. At the same time, traditional organizational structures and rigid routes will be “unpacked” - a flexible educational ecosystem will grow, uniting both traditional organizations and providers of individual educational services. Education will not only prepare people for life in an uncertain and changing world - it will be their constant companion and assistant. And of course, the public education system will not be aimed at selecting those who "cope", but at the success of each child.

Ключевые слова: рынок образовательных услуг, учреждения, система образования.

Key words: educational services market, institutions, education system.

Ещё в начале 90-х годов в России начал формироваться рынок образовательных услуг. Государственным учебным заведениям было предоставлено право на самостоятельное осуществление финансовой деятельности с передачей государственной собственности в управление для реализации определенных задач. В условиях нехватки бюджетных средств, характерного для начального периода реализации рыночных отношений в образовании, это позволило государственным учебным заведениям обеспечить источники дохода за счет предоставления платных образовательных услуг.

На данный момент образовательные услуги представляют собой некий товар, который, как и все продукты реализуется на рынке, представляющим собой совокупность покупателей и продавцов товара. Помимо тех, кто оказывает данные услуги и тех, кто ими пользуется в состав участников рыночных отношений в этой сфере входят большое количество так называемых посредников, включая службы занятости, биржи труда, органы регистрации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, образовательные фонды, ассоциации образовательных учреждений и предприятий, специализированные образовательные центры и др. Все эти субъекты содействуют продвижению образовательных услуг на рынке и могут выполнять такие функции, как информирование, консультирование, участие в организации сбыта образовательных услуг и ресурсной поддержки образования.[9]

Образовательные услуги имеют ряд специфических особенностей, отличающих их от других видов услуг:

-сезонность;

-высокая стоимость (образовательные услуги обладают высокой потребительной стоимостью, так как наращивают потенциал личности, специалиста;

-относительная длительность оказания (так, например, в нашей стране получение первого высшего профессионального образования по различным специальностям может занимать от 4 до 6 лет);

-отсроченность выявления результативности;

-зависимость результатов от условий будущей работы и жизни обучившегося;

-необходимость дальнейшего сопровождения услуг;

-зависимость приемлемости услуг от места их оказания и места проживания потенциальных обучающихся;

-невозможность перепродажи;

-необходимость лицензирования;

-конкурсный характер (этот признак в основном проявляется в большинстве государственных высших учебных заведений);

-относительно молодой возраст потребителей образовательных услуг и другие. [3]

Что касается социальной выгоды от развития образования, то оценить её крайне сложно. Считается, что более образованные члены общества являются более избирательными, законопослушными людьми и вносят значительную выгоду, так как идеи высококвалифицированных дипломированных специалистов становятся достоянием общества, что предполагает возможность каждого воспользоваться данной информацией хоть даже и для своего развития. С этим утверждением связано такое выражение, как “утечка мозгов”, с которой сталкиваются очень многие слаборазвитые страны. Положение страны, которую покидают квалифицированные специалисты, со временем ухудшается и соответсвенно может привести к развалу экономики. Именно вложения в образование, ценность человеческого труда становятся важнейшими факторами преобразования экономики. Образование не только позволяет владеть старыми, уже накопленными знаниями, но и способствует приобретению новых знаний, а также создаёт условия для развития более совершенных технологий. Таким образом, развитие образования идет вперед и создает предпосылки для будущего прогресса.

Каждый ребенок имеет потребность заниматься определенным направлением в своем образовании. В получении начального школьного образования дети, как правило имеют уже какие-то представления о своей будущей профессии, выделяют из всех занятий более интересное и привлекательное для себя. В связи с этим существует и расширяется большое количество школ с узким направлением. К примеру, ребенку интересен иностранный язык или математика, то родители данного ребенка могут обратиться в школу с уклоном иностранных языков или любую другую в зависимости от предпочтений, и ребенок будет получать те знания, которые ему более интересны, чем те, которые ему совершенно не нужны. Также, существует множество репетиторов, дополнительных занятий, специальных курсов по подготовке к выпускным экзаменам. Даже если полученных знаний в школе ребенку не хватает для сдачи экзаменов или поступления в какое- либо образовательное учреждение, то он без каких-либо усилий может их получить, взяв дополнительные занятия или позанимавшись с репетиторами.[7]

Существуют школы с военным уклоном, например, кадетские школы или корпуса. В данных учреждениях особые льготы имеют дети – сироты, дети, которые остались без попечения родителей; дети военнослужащих; дети военнослужащих, погибших при несении службы; дети Героев СССР и кавалеров ордена Славы. Также льготы при поступлении можно получить за особые спортивные, творческие достижения, а также за отличную учебу в школе, победы в различных олимпиадах. В данных учебных заведениях особый уклон идет на выработку дисциплины, что является хорошим вариантом для родителей. В учебных заведениях данного типа учат самостоятельности, умению правильно оценивать ситуацию и как действовать при чрезвычайных обстоятельствах, как правильно оказать медицинскую помощь и так далее.

К примеру, всего на территории Москвы действуют более 5 800 учреждений различных форм собственности и уровней образования, в том числе 4 050 — подведомственных Департаменту образования города Москвы.[1]

Москва достигла значительных результатов в создании условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В учреждениях специального коррекционного образования обучаются 11,7 тысяч детей. Количество учреждений, реализующих программы инклюзивного образования, за последние три года увеличилось в три раза, однако потребность в таких программах в полной мере не удовлетворена. [2]

В системе общего образования города Москвы трудятся около 157 тысяч педагогических работников, в т. ч. 58 тысяч учителей. Около 60 % от общей численности педагогов работает в школах, около 30 % — в дошкольных учреждениях, 10 % — в учреждениях дополнительного и профессионального образования. [1]

Огромное количество опросов населения подтверждают большое стремление к получению не просто среднего образования, а также и высшего образования. Большинство родителей и детей ориентированы на высшее образование. Его получение стало общепринятой нормой, практически не зависящей от социальной среды учащихся. Существует не только высокий престиж во всех социальных группах, но и достаточно высокая мотивация на его получение у жителей отдаленных регионов страны, а также и в семьях, над которыми имеется контроль со стороны социальных органов. В получении высшего образования зантересованы и дети из детских домов, дети, живущие в многодетных семьях и семьях, где доход не превышает минимальной заработной платы. [10]

Данный вывод подтверждает социальный опрос семей по России, выполненный фондом “Общественное мнение” в 2018-2019 гг., в котором приняли участие 8 967 респондентов. При этом 67 % опрошенных респондентов имели детей, 33 % - не имели. Высшее образование у членов семьи опрошенных было у 42 % респондентов, среднее специальное у 29 %, среднее техническое, ПТУ – у 10 %, среднее общее – у 9 %, незаконченное высшее – у 3 %, неполное среднее – у 4 %, начальное или ниже – у 2 %, затруднялось ответить 1 % респондентов. [4]

Получение образования в современном мире стало намного доступнее. Существует множество онлайн-школ, курсов, то есть детям, которые не могут позволить себе по тем или иным причинам поехать в другой город чтобы получить нужное образование, могут делать это дистанционно. Есть множество интернет ресурсов, количество которых в современном мире с каждым днем только увеличивается. К данным ресурсам можно отнести в первую очередь электронные библиотеки, где зарегистрировавшись можно посмотреть любую книгу которая нужна, при этом абсолютно не использовав такое материальное благо, как деньги.

Таким образом, на основе вышеуказанного можно сделать вывод, что рынок образовательных услуг расширяется и изменяется каждый день. Создаются все условия для качественного получения образования. Открываются школы различного характера и направления, огромное количество различных секций, учебных заведений определенных направлений, различные кружки и так можно перечислять до бесконечности. Как и на любом рынке услуг присутствует огромная конкуренция и за счёт этого качество получения образования очень сильно растёт.

Список использованной литературы

Департамент образования города Москвы. Государственная программа «Столичное образование». [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.educom.ru/ru/documents/target_grant/razrab/

Анализ актуального состояния и результатов процесса модернизации сферы образования г. Москвы. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.hse.ru/data/2011/12/26/1261504448/Анализ %20 %20актуального %20состояния.pdf

Иванов Ю.И., Русинов Ф.М. Рынок, предпринимательство, кадры. /Под науч. ред. Г.В.Горланова, С.Е.Хорзова. М.: РАУ. 2012.

Коротков Э. М. Управление качеством образования: учебное пособие для вузов/2-е изд. – М.: Академический Проект, 2007. –320с.

Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспектива, 2-е изд., перераб. М.: Высшая школа, 2001.

Обзор российского рынка образовательных услуг. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2–11586.html

Подвербных О. Опережающая переподготовка и непрерывное образование залог эффективной занятости. //Человек и труд. №5, 2003.

Попов Е.Н. Проблема формирования рынка образовательных услуг. //Молодежь, образование, рынок. М.: НИИВО, 2012.

Попов Е.Н. Услуги образования и рынок. //РЭЖ. 2003. - №6.

Сущность и характеристика образовательных услуг учреждений дополнительного образования для детей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/sushchnost-i-kharaktieristika-obrazovatiel-nykh-uslugh-uchriezhdienii-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei

Автор: Харламова Анна Геннадьевна, аспирант, выпускница программ МВА и ЕМВА и магистратуры

Московский финансово-промышленный университет «Синергия» (МФПУ «Синергия»)

Ленинградский проспект 80 Г

Anna Kharlamova, PhD student, graduate of the MBA and EMBA programs and master's degree

Moscow financial and industrial University "synergy "(ifpu " synergy»)

Leningradsky Prospekt 80 G

Похожие новости
  • «Особенности оказания образовательных услуг для поколения Z»
    «Особенности оказания образовательных услуг для поколения Z»
    Аннотация: В статье рассматриваются особенности поведения поколения Z и особенности оказания им образовательных услуг на сегодняшний день....
  • Эффективность использования разработанных организационно – экономических моделей для формирования и развития человеческого капитала
    Эффективность использования разработанных организационно – экономических моделей для формирования и развития человеческого капитала
    Аннотация: В данной статье идет речь о эффективности использования разработанных организационно – экономических моделей для формирования и развития...
  • Развитие деловой среды для детей и юношества
    Развитие деловой среды для детей и юношества
    Аннотация: В статье поднимаются проблемы отсутствия качественных образовательных программ – вне школьной программы для детей нового поколения на...
  • Подведены итоги опроса о проекте «Образование»
    Подведены итоги опроса о проекте «Образование»
    Учителя и родители учеников ожидают изменений в учебной программе, так как планируется улучшение школьной жизни и введение инновационных технологий в...
  • Тренды образования проанализировали на Гайдаровском форуме
    Тренды образования проанализировали на Гайдаровском форуме
    17 января, во второй день работы Гайдаровского форума «Россия и мир: цели и ценности», состоялся открытый диалог «Тренды образования: вызовы,...
  • Вас может это заинтересовать
  • «Особенности оказания образовательных услуг для поколения Z»
    «Особенности оказания образовательных услуг для поколения Z»
    Аннотация: В статье рассматриваются особенности поведения поколения Z и особенности оказания им образовательных услуг на сегодняшний день....
  • Эффективность использования разработанных организационно – экономических моделей для формирования и развития человеческого капитала
    Эффективность использования разработанных организационно – экономических моделей для формирования и развития человеческого капитала
    Аннотация: В данной статье идет речь о эффективности использования разработанных организационно – экономических моделей для формирования и развития...
  • Развитие деловой среды для детей и юношества
    Развитие деловой среды для детей и юношества
    Аннотация: В статье поднимаются проблемы отсутствия качественных образовательных программ – вне школьной программы для детей нового поколения на...
  • Подведены итоги опроса о проекте «Образование»
    Подведены итоги опроса о проекте «Образование»
    Учителя и родители учеников ожидают изменений в учебной программе, так как планируется улучшение школьной жизни и введение инновационных технологий в...
  • Тренды образования проанализировали на Гайдаровском форуме
    Тренды образования проанализировали на Гайдаровском форуме
    17 января, во второй день работы Гайдаровского форума «Россия и мир: цели и ценности», состоялся открытый диалог «Тренды образования: вызовы,...
  • Все анонсы
    21 сентября
    18-09-2020, 09:51 Подробнее

    14 сентября - заседание Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с участием главы Минобрнауки В.Фалькова
    11-09-2020, 20:01 Подробнее

    25-08-2020, 15:27 Подробнее

    В начале августа компания «Sunrise Roads» отсняли короткометражный фильм. Это был интересный опыт, вся съемочная команда сплотилась. Сегодня мы хотим презентовать трейлер этой картины.
    24-08-2020, 17:26 Подробнее
    Все гости
    Дмитрий Янковский - оперный и эстрадный певец, актер, солист театра «Геликон опера», исполнитель главных ролей в мюзиклах «MAMMA MIA!» и «Красавица и чудовище» компании «Stage Entertainment», солист музыкального проекта «Новые голоса» и проекта «NeoClassic» - Новая Классика Дмитрия Янковского.
    1-11-2015, 17:34 Подробнее

    В этот раз гостем нашей редакции стал талантливый, многогранный и крайне творческий человек. Владимир Преображенский - журналист, пресс-секретарь Гильдии ювелиров России и Ювелирного дома «Эстет», обозреватель журнала «Эстет», музыкант, автор и продюсер фестиваля «Бархатное подполье», лидер
    5-10-2015, 16:15 Подробнее
    Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl  +  enter
    Возрастная категория сайта 16+
    ИА № ФС 77- 77844 - 03.03.2020г. зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи , информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
    © 2020, все права защищены / www.fg24.ru
    Создание сайта SM Web Studio
    X

    Имя


    сообщение!

    Оповешение x
    На адрес {$email} отправлено письмо со ссылкой для активации аккаунта.